魯地音 (rommedahl) wrote,
魯地音
rommedahl

Categories:

Сейчас, но как тогда


Прикидываю, какой переполох сейчас творится в  浮世 - укиё: -  изменчивом мире , а заодно и в массовом сознании армии почитателей Семейства48 в котором приключился очередной "шкандаль". Уверен, что мой любимец Хирага Гэннай  непременно прокомментировал бы случившееся, как он это частенько делал, когда похожие вещи приключались в его время. Я, будучи персонажем, которому конструкция изменчивого мира  интересна в виде эволюционирующего живого организма, тоже не могу удержаться от комментариев по этому поводу.

Итак, что же такого могло приключиться, что весь изменчивый мир в очередной раз содрогнулся?
Да, собственно ничего страшного по факту, но страшное по правилам игры в этом мире. Даже у нас в провинции люди совсем далекие от современной японской культуры слышали о том, что там есть такая идол-группа АКБ48. Вдаваться в подробности структуры, частью которой этот коллектив является, я не буду, а просто скажу, что ее обустройство будет похоже на обустройство крупной японской корпорации. Следовательно, в работе этой структуры задействовано очень много самых разных людей. Видимой всем вершиной этой титанической конструкции будут исполнители, ради успеха которых и работает вся махина. Всего остального зритель как бы не видит примерно в том же ключе, в котором он "не видит" в Кабуки во время представлений ассистентов, помогающих актерам, или же в кукольном театре Бунраку не видит кукловодов. Все внимание зрителя обращено исключительно на "видимую часть", т.е. на исполнителей, и это очень-очень пристальное внимание.
У такого положения вещей есть две стороны. С одной стороны будут всеобщая любовь и поддержка, а с другой - ответственность за свое поведение перед поклонниками. В истории, о которой идет речь в этом посте, эта двойственность создала предпосылки, которые позволяют нам рассматривать ее в ключе классической драматической дилеммы Кабуки 義理 - гири   人情 - ниндзё: - внутренней борьбы между чувством долга (гири) и человеческими проявлениями (ниндзё:). Если бы дело происходило в период Эдо, то у этой истории были бы все шансы для того, чтобы попасть на сцену в виде бытовой пьесы - события, достойные постановок Кабуки, приключаются и в наши дни

Итак, есть в составе одного из исполнительских звеньев, образующих группу АКБ48, девушка по имени 峯岸 みなみ - Минэгиси Минами 20 лет от роду. Нормальный такой современный поп-идол. Она из числа тех девушек, которые в 2005 году были в изначальном составе группы. Это обстоятельство, извиняюсь за каламбур, делает ее гири  тяжелее в два раза. Она должна выглядеть не только безупречной девушкой в глазах поклонников, но и являть собой пример для подражания внутри группы - она ведь 先輩 - сэмпай, т.е. старший товарищ для девушек, которые пришли в группу позднее ее.
Одно из внутренних правил, которое будет общим практически для всего японских идол-мира, будет гласить, что девушкам-исполнителям нельзя иметь каких-либо отношений с представителями противоположного пола. Идол является объектом массовой любви и подражания, и не может принадлежать кому-то одному. Однако даже выглядящие безупречными идолы, как говорилось в стародавние времена, не из дерева или камня сделаны. Они тоже люди, и даже более того - они весьма милые девушки, пребывающие во цвете своей юности.
А еще в Японии существует значительное количество периодических изданий, которые внимательно следят за безупречностью идолов, старательно отыскивая в ней слабые места. Занимаются они этим делом, само собой, с чисто японской основательностью. В распоряжении изданий, которые не отказывают себе в удовольствии публиковать светские сплетни, находится целая армия ниндзя: собственных информаторов внутри структур идол-групп, журналистов, папарацци и т.д. В задачу этой армии входит отслеживание и фиксирование каждого звездного шага. Подразделениями подобных медиа-спецслужб очень часто руководят отставные разведчики, так что уровень их работы невольно внушает уважение.
img_1512689_62341868_0
Столичный еженедельник 週刊文春 - "Сю:кан Бунсюн" является одним из светских изданий, в которых работа по отслеживанию перемещений звезд поставлена на высокий уровень. 

Пару дней назад на сайте этого еженедельника появилась заметка о том, что рано утром 17 января сего года участница идол-группы АКБ48 Мии-тян была замечена выходящей из дома, в котором проживает девятнадцатилетний участник бойз-бэнда GENERATION 白濱亜嵐 - Сирахама Аран имя которого частенько предлагают читают на западный манер как Alan. На этом знаменательном событии, собственно, и заканчивается фактическая часть, доведенная до сведения общественности.
Обратите внимание, что между происшествием и оглаской "сенсационной" новости прошло полмесяца.
Знаете, чем все это время занимались в еженедельнике? Там собирали улики, подтверждающие достоверность "сенсации". Как именно это происходило остается себе только представлять, но сомневаться в том, что проведенной работе могли бы позавидовать лучшие спецслужбы мира, не приходится. Это тоже (опять извините за каламбур) гири, но гири иного свойства. Таблоиды в Японии - это аудитор, который осуществляет независимый контроль за выполнением обязательств знаменитостей, чье поведение должно быть моделью для поклонников. В таком серьезном деле, как надзор за соответствием звезд тем идеалам, которые они олицетворяют, японские СМИ несут на себя обязательство (гири) соответствовать статусу объективного и независимого аудитора.
Наказание для СМИ, которое огласит ложную информацию, будет сурово не только в финансовом, но и моральном ключе. Такое тоже иногда приключается, но не в данном случае - тут система слежения отработала хорошо и информация оказалась соответствующей действительности. Без айдору-но гири   в этой истории не было бы никакой драмы, да и вообще она бы никого не заинтересовала. Девушка провела ночь в доме у юноши, при чем совсем не факт, что они там занимались чем-то предосудительным. Это - японцы. Они легко могли, например, до 10-11 часов вечера смотреть какой-нибудь фильм, или играть в игру на приставке, а потом разойтись по разным комнатам спать.

Тут драма кроется вовсе не в самом факте ночного пребывания, но в огласке проявления душевного конфликт гири и нидзё: Мии-тян, которая является не обычной девушкой, но идолом. В первую очередь, чувство  айдору-но гири  (идол не может принадлежать кому-то одному) является причиной того, что Мии-тян обрила свои волосы и публично принесла всем извинения за свой "проступок", оставив окончательную оценку степени своей вины на усмотрение самого  Акимото Ясуси, которое (хочется верить) будет справедливым, но не слишком суровым.
Tags: Кабуки, Хэйсэй, Эдо, искусствоведческий флуд, пост48, этот бренный изменчивый мир
Subscribe

  • Четыре беды, пять благ - ну всё прямо как у нас :)

    Это как бы Сюнь Юэ (148 - 209 г. н.э.) – придворный историк и ученый-конфуцианец времен правления последнего позднеханьского императора…

  • Вэлком, так сказать, бэк

    «Юань Шао написал Цао Цао, и его письмо было полно горделивого самолюбования. Цао Цао сказал Сюнь Юю и Го Цзя: «Я вознамерился…

  • Тут комментарии излишни

    30 апреля 1972 года, телеканал CBS, 31-й выпуск 3-го сезона знаменитой телепрограммы Camera Three . Выпуск рассказывает зрителю о деталях и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments