Серединный Дракон выходит из информационного вакуума
Ганко Футасудзи
rommedahl

Русскоязычное CCTV теперь есть на YouTube, так что китайские документальные фильмы и сериалы стали русскоязычной аудитории еще доступнее. Новая внешняя информационная политика Поднебесной мне нравится гораздо больше, нежели ее прежняя довольно дремучая инкарнация, отмирающая примерно с начала XXI века.

Чего мозгам простаивать-то?
Цумикабуро:
rommedahl
Расписание по-прежнему сбито, так что режим записок время от времени, т.е. без намеков на регулярность обновлений, продолжается. С одной стороны в этом нет ничего хорошего, но с другой стороны это совсем даже неплохо, потому что при достаточно насыщенной физической загруженности у меня в голове сколько угодно места для планирования дальнейшей деятельности и прочих занятных головоломок. Однако то, о чем я там думаю, я озвучивать не буду, так как пока что ничего определенного не придумал. С другой стороны, рассказы про тонкости настройки сливных бачков и прочие актуальные для меня нынче практические развлечения - это совершенно не в формате данного ЖЖ. Он, в смысле формат, конечно, за годы существования ЖЖ изрядно от изначального замысла отклонился, но не настолько изрядно, чтобы позволить сливным бачкам заменить ориенталистику :)
А раз так, то вот вам пример ориенталистики посреди сливных бачков :)Collapse )

К вопросу о переносе столицы :)))
Ганко Футасудзи
rommedahl
Как известно, одним из самых любимых развлечений государей дальневосточной древности и старины был перенос столицы. Исторические хроники сохранили для нас немало любопытных историй, связанных с этим увлекательным делом государственной важности. Если раньше я воспринимал эти истории достаточно абстрактно, то сейчас у меня появилась уникальная возможность поучаствовать в практикуме на заданную тему :) Масштаб и размах, конечно, в моем случае гораздо скромнее, нежели тот, что описывают дальневосточные историки, но по смыслу очень даже похоже.
Со всеми этими затягивающими съездами-разъездами-переездами очутился в ильичевской революционной ситуации - на старом месте уже чем-то существенным заниматься нет никакого желания, новое место же физически уже существует (я даже дважды там успел побывать, как выяснилось, незаконно :)), но начать полноценный процесс перемещения туда пока что мешают особенности работы местной бюрократической машины. Стратегическая определенность есть, так как понятно, что на новое место можно (и нужно) перемещаться, но на оперативно-тактическом уровне, к сожалению, все не столь определенно. Поэтому я нынче как бы нигде, потому что на старом месте меня уже нет психологически, а в новом - физически. Это не смертельно, но не лучшим образом сказывается на моей творческой кондиции. Временно сказывается, если быть точным, ибо творческие планы для нового места довольно обширные, в перспективе обещающие выход моей ориентальной деятельности на новый уровень.

Осимэн теперь в жанре айдору-арагото :)
Ганко Футасудзи
rommedahl
В связи с чемоданными событиями, связанными с переменой места проживания, более важного события, о котором стоило бы написать, не нашлось - уж извините. Короче говоря, на серьезные посты времени нет, за то на глупости разные - сколько угодно :)
Еще бы! Ведь глупости - это наше всё!Collapse )

Сначала - сиять, потом - растушевать, потом снова дать засиять
Ганко Футасудзи
rommedahl

Любимое развлечение современной японской индустрии шоу-бизнеса - делать идолов из всего, что попадает в сферу его влияния. Особенно, если попадающее в эту сферу пребывает в возрасте до 25 лет. Вот в 2014 году, помнится, я в связи с этой особенностью современного японского выразил обеспокоенность будущим полюбившейся мне молодой исполнительницы. Ну и чуда, естественно, не произошло - продюсеры сделали-таки из нее идола.
...это не страшно, лет через десять Восходящему Солнцу дадут засиять в полную силу...Collapse )

О том, что есть правильная форма
Цумикабуро:
rommedahl
Книжный Цао Цао (т.е. не исторический, а тот, которого нарисовал Ло Гуаньчжун в "Троецарствии") говорит, что скорее предаст мир, чем позволит миру предать его. Этих четырнадцати знаков китайской грамоты, образовавших собой формулу эгоцентризма, Ло Гуаньчжуну оказалось достаточно для того, чтобы сделать Цао Цао главным негодяем. Возможно, в этом смысле это важнейшее место, потому как, ежели из "Троецарствия" изъять эти слова, то получается, что в целом Цао Цао не делает ничего такого, чего в книге не делал бы главный положительный герой - Лю Бэй.
У меня созрели первые мысли по мотивам "Троецарствия" :)Collapse )

Кабуки, XX век (часть третья)
Каварадзаки Гондзюро I (Ёсабуро)
rommedahl
Первая часть - здесь, вторая - здесь.
Давайте вернемся к фотографии, с которой начался наш экскурс в историю жизни шестого Утаэмона. Я тогда обмолвился о том, что Ф.Б. и Утаэмон на этой фотографии держатся за руки, и это очень важный жест. Обмолвился и мне незамедлительно пришлось писать про дансёку, потому что ассоциации с этим явлением в контексте Кабуки неизбежны.
Неизбежны-то неизбежны, но ясности все равно нет никакой :)Collapse )

Туда, откуда у японской старины уши растут...
Каварадзки Гондзюро I (Укиё Матахэй)
rommedahl
А намедник был грешок - чуть не выдумал стишок,
Доктора перепужались, говорят - любовный шок
(цэ) цитата из источника, в котором припасено немало разных цитат на все случаи жизни

Действительность, конечно, несколько скромнее, так как до стихов дело не доходит, но любовный шок действительно присутствует :) Я тут под конец декабря по случаю очутился в столице, и там, наконец-то, у меня получилось материализовать еще одну мечту идиота. Теперь у меня есть свой собственный двухтомник с "Троецарствием", да еще и в том самом классическом переводе Владимира Панасюка, который увидел свет в 1954 году. Оказывается, в 2014 году невесть как дожившее до наших дней издательство "Наука" ухитрилось (не без помощи из Поднебесной, естественно) переиздать какое-то количество китайской литературной классики, среди которой оказалось и "Троецарствие". Еще в этой серии переиздали такое важное для лучшего понимания позднеэдосских печатных картинок произведение, как роман "Речные заводи", и эта книга также является вожделенным объектом, но пока что не про нее речь.
Чего хотел сказать-то?Collapse )

Кабуки, XX век (часть вторая)
Итимура Удзаэмон XIII (Бэнтэн Кодзо)
rommedahl
Первая часть - здесь.

Накамура Утаэмон VI и Мисима Юкио. Фото 1958 года. Возможно, шестой Утаэмон был тем самым актером Кабуки, опыт интимного общения с которым, по словам Ф.Б., Мисиме показался неприятным.

В прошлый раз наше повествование остановались примерно на начале 1950-х годов, когда шестой Накамура Сикан утвердился в статусе одной из главных звезд Кабуки своего времени. Он принял имя Утаэмон, т.е. имя главы токийского дома Накамура, в июне 1951 года.  Таким образом, он стал носителем одного из самых блистательных актерских имен в Кабки будучи 35 лет от роду, т.е. в возрасте по меркам дальневосточных традиционных искусств не то чтобы детском, но довольно юном.
А еще о том, как Утаэмон к себе Грету Гарбо не пустил :)Collapse )

Морикава-а-а-сэнсэ-э-э-э-эй!
Ганко Футасудзи
rommedahl

Это Морикава Аяка, нынче она модель, но в совсем недавнем прошлом - идол из столичного театра в Системе48. Фаны прозвали ее あーやロイド - А:яроидо - сиречь, Ааялоид по аналогии с вокалоидами, намекая тем самым, что перед нами гипотетическая наследница легендарного (внутри Системы48, конечно же) идол-киброга Маюю. У барышни неплохие актерские задатки, к тому же она еще и красавица, и по сему у меня были планы осимэнить за нее после того, как состоится уход нынешнего моего осимэна на вольные хлеба (которая, кажется, в апреле все-таки из идолов не уйдет).Про Роидо-сан, которую мы навсегда потерялиCollapse )

?

Log in

No account? Create an account